Ну и успехов в труде!
А тут как раз возникла на северо-западных рубежах потребность в профессиональных воинах. И государев человек Семен Зализа принимает судьбоносное решение - привлечь к защите родных рубежей группу гостей неизвестно откуда. Аргумент простой: по-русски говорят - значит, наши.
Здесь у аффтара имеется серьезный прокол. Дело в том, что по-русски говорили много где - так, большую часть великого княжества Литовского составляли именно русские
. И есть у меня сомнения, что подданный Москвы предложил бы воинскую службу естественным и старинным врагам Московского княжества - русским жителям Литвы. Впрочем, в пояснениях к КНИГЕ аффтар пишет просто: "Литва - так в средние века называли Белоруссию"
. Ага. А также Киев, Смоленск и другие исконно белорусские земли, Батьке на радость
.
Зализа сначала отправил к свежеосвобожденному Котлину разведку, затем заявился сам. И сделал конкретное предложение - вступать в ряды. Авторитетный Костя Росин идею поддержал. Аргументация - один черт через 2 года начнется война со Швецией, все равно придется драться - так уж лучше заодно легализоваться... Опять соврамши, гражданин - но не сильно. До войны 6 лет. Право, какие мелочи... Большая часть "перемещенных лиц" оказались истинными патриотами - и приняла предложение опричника, грудью встав на защиту рубежей. В общем и целом, этим и заканчивается первая книга (ближе к концу уже общими силами героически загасили каких-то интервентов, но это так. Походя).
Таким образом, возникла ЛИНИЯ 1 развития сюжета. Со своими героями.
Часть из наших современников, однако, решила уклониться от выполнения исторического долга перед Отечеством (перманентно пребывающим в опасности). Они ребята хорошие - просто в наше время изображали рыцарей "Ливонского креста", вот и в 16 веке решили отправиться в Ливонию (т.к. в некультурной Московии жить ну никак не хотели). Этим начинается книга 2.
читать дальше
Здесь у аффтара имеется серьезный прокол. Дело в том, что по-русски говорили много где - так, большую часть великого княжества Литовского составляли именно русские



Зализа сначала отправил к свежеосвобожденному Котлину разведку, затем заявился сам. И сделал конкретное предложение - вступать в ряды. Авторитетный Костя Росин идею поддержал. Аргументация - один черт через 2 года начнется война со Швецией, все равно придется драться - так уж лучше заодно легализоваться... Опять соврамши, гражданин - но не сильно. До войны 6 лет. Право, какие мелочи... Большая часть "перемещенных лиц" оказались истинными патриотами - и приняла предложение опричника, грудью встав на защиту рубежей. В общем и целом, этим и заканчивается первая книга (ближе к концу уже общими силами героически загасили каких-то интервентов, но это так. Походя).
Таким образом, возникла ЛИНИЯ 1 развития сюжета. Со своими героями.
Часть из наших современников, однако, решила уклониться от выполнения исторического долга перед Отечеством (перманентно пребывающим в опасности). Они ребята хорошие - просто в наше время изображали рыцарей "Ливонского креста", вот и в 16 веке решили отправиться в Ливонию (т.к. в некультурной Московии жить ну никак не хотели). Этим начинается книга 2.
читать дальше
Ну скажите мне, что это шутка, а?
(оскорблённо) Чистая-пречистая правда. Даже не утрированно. Ты бы видела, как он ЭТО читал - горящие глаза, периодически прибегая ко мне, желая осчастливить очередной цитатой из опуса, с комментариями (дождавшись, понятно, моей офигевшей реакции).
в смысле, не могут у нас такое издавать
Ну да! Могут и не такое.
Именно это меня и удивляет бесконечно: вполне приличные произведения (а иногда и замечательные (Я Бренин имею в виду, под замечательным))мурыжат по году а то и вообще не издают (Например, Эльтеррус "Отзвуки серебрянного ветра" - не без нареканий, но вполне читабельное, а временами просто хорошее), а всякое г... издают нехилыми тиражами. И почему некоторые аффторы не дают себе труда свериться с хронологией и подробностями быта\устройства оружия, когда пишут альт. историю????
А если отвлечся от худ.лит., и вспомнить, ЧТО у нас издают с просветительскими целями - диеты, гороскопы, "думай и богатей", про имена, сонники и прочее. Ужос... просто ужоснах.
Мне вспоминается пара книг, которые мне показывал наш друг. В то время он работал в мелком издательстве. Одна про то, как надо называть ребёнка. Так они туда по приколу вставили пару заковыристых имечек...
А у второй название говорит само за себя: "Тайная карма вашей собаки"
На данный момент я буду считать эти слова самой исчерпывающей характеристикой моего душевного состояния.
тебя ввергло в шок описание Прозорова, или мои примеры?
И то, и другое. В совокупности. Но Прозоров круче.
*php*, вы с профессией не ошиблись? Бросайте эту химию нафиг, идите в рЫкламщики! Любое изд(ЕВ)ательство с руками оторвет!
...А ещё можно в сценаристы податься
а в выходные попробую повеселить тех, кому интересно, новыми примерами.
[умиляется]
Я не верю. Не может такого быть... в смысле, не могут у нас такое издавать. Ну скажите мне, что это шутка, а?
Это не шутка, а суровая проза жизни. Основные откомментированные выше события и факты действительно отражены в КНИГЕ.
Леди Тресса! КНИГА описывает события XVI века, поэтому я подсознательно и начал описывать свои впечатления, используя раёшные приемы. А что оставалось делать? Пытаться написать серьезную развернутую рецензию? Зачем?
Ирония ситуации заключается в том, что КНИГА на первый взгляд вполне увлекательна - автор при ее создании всерьез постарался заинтересовать своих потенциальных читателей. Мое живейшее неприятие вызвал длиннейший ряд неточностей, нестыковок, натяжек и просто пурги (об этом можно говорить долго, приводя один веселый пример за другим), поверхностная и несколько извращенная трактовка многих крайне важных событий русской истории (при этом их датировка перевирается со страшной силой) - а также мощный идеологический заряд. Передозировка идеологии в художественном произведении - явление, с моей точки зрения, отвратное
-=Shaman=-
Афигеть, дайте две! Я ХОЧУ "это" прочитать! Ей-бо, хочу! И если это написано хотя бы относительно читабельным языком - будет время, прочитаю!
*php*, вы с профессией не ошиблись? Бросайте эту химию нафиг, идите в рЫкламщики! Любое изд(ЕВ)ательство с руками оторвет!
Лежит на Фэнзине - бери да пользуйся.
Что же касается профессии... Староват (это не кокетство, а констатация факта) для резкой перемены - да и зачем сначала 15 лет становиться специалистом высокого класса в области органического синтеза, чтобы затем ВСЕ бросать? Да и определенные сомнения материального плана присутствуют... Приблизительно зная, сколько платят авторам художественных произведений и сотрудникам издательств, последнее в качестве основной профессии выбырать бы не стал.
Кстати, по поводу рЫкламы и прочего рецензирования с шутками и прибаутками: жизнь научного сообщества
Кстати, оппонировать диссертацию меня, редиску, приглашали только 1 раз. Теперь боятся, ХА-ХА-ХА
ещё бы. Приходит такое, наглое, да ещё в раздолбайке со шнуровкой и надписью "BAD & MAD" и человечком с ухмылкой (палка-палка-огуречик) во всю грудь - конечно, испунаешься такого. (это он, правда диплом рецензировал)
ещё бы. Приходит такое, наглое, да ещё в раздолбайке со шнуровкой и надписью "BAD & MAD"
Jess! Любимая моя!
Уточню твое описание события, действительно имевшего место в стенах одного из институтов РАН.
Дело было давно, 7 лет назад. Пригласили рецензировать дипломную работу, выполненную в другом ВУЗе, на базе НИИ (это - нормальная практика).
Там - своя комиссия.
Действительно, оделся я не по форме - в джинсу и дерюжную толстовку на шнуровке именно с такой надписью: "плохой и ###нутый".
Диплом мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ (хороший парень, в этом году мы с ним встретились на конференции в нас, в МГУ - он "выводил в свет" своего дипломника). А член комиссии, д.х.н., начал не по делу наезжать на студента
Нехороший человек.
Т.к. я был человек не местный (молодой, зеленый, но от института и его еомиссии ни в чем не зависящий) - то решил за дипломника заступиться, и по ходу дела аргументированно опустил этого доктора
Вот и всё, собственно.
А ещё можно в сценаристы податься! И перерабатывать толстенные псевдо-исторические опусы в обалденные комедии
Это мысль. АБАЛДЕННАЯ! Только не в сценаристы, а в режиссеры. И чтобы кто-нибудь аффтара сценария держал покрепче...
Значит, так - один из вариантов экранизации: действие развивается согласно сценарию. Одновременно СТОХАСТИЧЕСКИ (в разных частях экрана) всплывают РАЗНОЦВЕТНЫЕ субтитры-камменты СО СМАЙЛИКАМИ. Можно на албанском. Звуковую дорожку при желании можно дополнить жизнерадостным хохотом "за кадром" - как в зарубежных юмористических шоу.
Следует, впрочем, учесть и тот факт, что некоторые сцены, если их воплотить на экране, НЕ НУЖДАЮТСЯ в дополнительных эффектах. Как представлю себе...
Щвед в обшитой железячками курточке надвигается на мента, а тот, как Сара Коннор в "Терминаторе-2", палит в него, болезного, из ПМ. Для угнуснения эффекта щвед может и пальчиком погрозить... И, разумеется, копию звукового ряда оттуда (идея не нова - Гоблин в "Возвращении бомжа" ее использовал, и не без успеха).
Или - батальные сцены...
Но о них я предпочту поговорить отдельно. Это нечто.
Рада, что мысль понравилась - режиссёр это тоже славно, вот только требует несколько бОльших ресурсов, чем сценарист
Вообще интерпретация всякой лажи а-ля Гоблин и не только - это золотая жила
Рада, что мысль понравилась - режиссёр это тоже славно, вот только требует несколько бОльших ресурсов, чем сценарист
Угу. Кстати, мне говорили о том, что Гоблин "завязал" со своими пародиями. Общее впечатление о них было средним, но некоторые моменты...
В "Возвращении бомжа" мне запомнились три:
- два ушастых хоббита, ловящих рыбку в речке Припять
- выход орков из Мордора под музыку Rammstein
- падение Голлума в Ородруин под финальную музыку из "Терминатора-2" (где Шварца купают в расплавленном чугуне)
Общее впечатление о них было средним, но некоторые моменты...
О, для меня оно было много выше среднего, особенно поначалу - "Кольцо братвы"
А в «Возвращении бомжа» особо запомнились Ющенко, Тимошенко и Киркоров
Для меня это больная тема. Такое впечатление, что первое правило любого писателя: "всегда писать правду" нынче не то, что игнорируется, а просто-таки, намеренно запинывается ногами. И это бесит не пересказать как.
первое правило любого писателя: "всегда писать правду" нынче не то, что игнорируется, а просто-таки, намеренно запинывается ногами. И это бесит не пересказать как
Умс. И добро бы эти
козлыгоре-писатели портили только свою репутацию – они в меру сил дискредитируют жанр и престиж профессии"всегда писать правду" нынче не то, что игнорируется, а просто-таки, намеренно запинывается ногами. И это бесит не пересказать как
точно. Меня удивляет вот что. Ну, понятно, если у тебя заскоки на какой-нибудь теме, например, на национализме, ты будешь искажать историю в угоду своим комплексам. С этим я уже смирилась. Но простые то вещи, типа того же вооружения, можно проверить, а? Нет, не хотят. Лепят чушь и довольны.
Будешь искажать. Это идеология. То, о чем сказал php отдельным пунктом. Идеология, на мой взгляд, по крайней мере, имеет право на жизнь. И тут искажения действительно неизбежны.
Но простые то вещи, типа того же вооружения, можно проверить, а?
Во-от. Об том и речь. Даты. Вооружение. Имена и названия. Территории (все-таки, ВКЛ и Беларусь -- это разные вещи). И еще много чего хорошего. Не просто можно, но обязательно нужно. Потому и бесит небрежность, а еще больше бесит небрежность осознанная. Мол, я не знаю, да и ладно, читатели ведь тоже не знают.
А еще права леди Пикси. Это дискредитация. И от этого я тоже бешусь и стервенею. Отношение к книгам меняется, книги читают в основном для развлечения. Это-то бога ради. Но. Люди как-то забывают о том, что даже читая книги для развлечения, они что-то оттуда обязательно почерпывают. Обязательно. Даже из самых пустеньких книжечек. И вот почерпывают они что-то полезное, что-то нейтральное, или что-то вредное -- это зависит от писателя. А писатели об этом напрочь не хотят помнить. Не все, конечно. Это я обобщаю тех, кто пишет и брешет.
Люди как-то забывают о том, что даже читая книги для развлечения, они что-то оттуда обязательно почерпывают. Обязательно.
Именно. Пластичность и восприимчивость человеческой психики - это и благо, и напасть одновременно.
Одна журналистка применила хороший термин: «экология души». И за своей душой
Будешь искажать. Это идеология. То, о чем сказал php отдельным пунктом. Идеология, на мой взгляд, по крайней мере, имеет право на жизнь. И тут искажения действительно неизбежны.
Согласен и не согласен: идеология имеет право на жизнь, когда дает оценку реальным фактам - и не более того. Если же для создания и укрепления идеологической концепции происходит подтасовка фактов или, еще хуже, мифотворчество - эт-то нехорошо. Совсем.
Мифотворчество в новейшей истории - явление повсеместное и зло, в общем, привычное.
Есть определенные стереотипы (Октябрьская Революция с пальбой Авроры и штурмом Зимнего, 23 февраля 1918 года, злой Берия - виновник гибели Тухачевского и прочих великих полководцев ... Масса примеров).
Меня крайне огорчает тенденция РАСПОЛЗАНИЯ МИФА (Большого Московского, Великой Западной Идей, Рассказа о Злых Ваххабитах) вглубь веков. Если в начале 50-х генетика была продажной девкой империализма, сейчас, в эпоху примитивной, но по-настоящему массовой культуры, таковой девкой становится история - доверие к печатному слову у читателя еще осталось, и ему можно преподносить практически любое историческое блюдо - лишь бы поглощалось с удовольствием.
Мифотворчество, кстати, является вполне распространенным явлением и в области естественных наук - мог бы привести весьма характерные примеры даже из моей родной химии (на что имею некоторое формальное право, являясь специалистом с дипломом). Более того, оно пронизывает многие аспекты нашей повседневной жизни. И зачастую не столько потому, что люди в чем-то необразованны (это неудивительно, и изменений к лучшему не предвидится) - скорее из-за того, что некто "авторитетный" что-то такое сказал (написал, etc) - и это что-то по прошествии некоего периода "упаковки в мозгах населения" становится истинным. А отыграть назад уже не получается...
Согласен и не согласен: идеология имеет право на жизнь, когда дает оценку реальным фактам - и не более того. Если же для создания и укрепления идеологической концепции происходит подтасовка фактов или, еще хуже, мифотворчество - эт-то нехорошо. Совсем.
А идеология может обойтись БЕЗ мифотворчества? Есть у меня в этом ба-ааальшие сомнения
Все, что мы можем - выбирать те мифы, которые нам симпатичны
Вот. Шаман все сказал, что я хотела, только другими словами. Это с древнейших времен и до наших дней было, есть. И будет, наверное. До каких-нибудь ненаших дней.
Врагов -- неисчислимые полчища. Своих -- геройская сотня. И эта сотня либо полегает вся под неисчислимыми полчищами, либо побеждает все неисчислимые полчища. Один фиг -- геройская. А народы, национальности, правителей и проч. вместо "врагов" и вместо "своих" можно брать любые. Практика, по-моему, повсеместно принятая.