Некоторое время назад наша с Джесс подруга прислала ряд ссылок на одного интересного автора.
Это -
Александр Секацкий.
Сейчас, взяв у нее книгу "Сила взрывной волны", собираюсь с силами, чтобы начать читать.
По моему мнению, Секацкий пишет ярко, образно, парадоксально. Некоторые высказываемые им идеи небесспорны - но крайне интересны.
Привожу несколько ссылок.
Александр СЕКАЦКИЙ
О Духе Воинственности
http://www.vavilon.ru/metatext/mj52/sekatsky1.html
Интересное эссе. Любопытное деление воинов, лишний раз подтверждающее исторические факты (Наполеоновские войны, например).
Александр Секацкий
ТАЙНА КАЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО
http://litpromzona.narod.ru/sekackii/tajna.html
Изумительное эссе о сути и роли русской интеллигенции. Учитывая мое к ней отношение - просто праздник какой-то!
Пара цитат:
читать дальше
Пантеон российской словесности радикально отличается от архетипов европейской культуры. Именно поэтому наш первичный свод текстов и инструкций (духовная формула) дает при своей распечатке интеллигенцию, а не интеллектуалов, не профессионалов умственного труда или свободных художников, населяющих духовное пространство Запада. Структуры, воспроизводящие европейскую духовность повторяют, в сущности, принцип комплектации средневековых ремесленных цехов, они автономны, самодостаточны, разделены на группы признанных мастеров, подмастерьев и учеников. Таковы университеты, академии, "невидимые колледжи", обеспечивающие хранение вкладов (и их востребование) в рамках избранной компетенции. Исходная матрица интеллигенции содержит совсем другие параметры, предусматривающие "тождественность припева" для всего культурного слоя. В результате русская культура практически тождественна со словесностью, она не воспроизводит и не сохраняет фигур, подобных Генри Кэвендишу, домашнему физику-эксперементатору, подобных увлеченным натуралистам, знатокам римского права или расшифровщикам древних надписей. Нет здесь ничего похожего на культуру земледелия или физическую культуру в смысле немецкий теоретиков гимнастики. Культурность (она же интеллигентность) по-русски - это гипертрофированный литературоцентризм, бесконечное паразитирование на сакральных текстах и сакральных именах, упакованных в удобные оппозиции. Пушкин - Лермонтов, Белинский - Хомяков, братья Карамазовы, Есенин - Маяковский, Ахматова - Цветаева, Мастер - Воланд и так далее; неисчерпаемые возможности для резонерства, скандала и надрыва, для уже знакомого нам горлового пения. Время от времени к отечественному патерику подверстываются европейские имена - Гегель и Шеллинг у разночинцев, Маркс, Фурье, Прудон у нигилистов, Хемингуэй и Феллини у графоманов-шестидесятников - но они не входят в число устойчивых филиалов Пантеона Российской Словесности. (С) А. Секацкий
Для контраста можно обратиться к эротическому аттрактору, который представлен, например, Голливудом. Там герой, выбираемый женщиной, немногословен, привержен оптимизму, сентиментален, но, прежде всего, он безусловный профессионал своего дела, будь он фермером, нефтяником или киллером. Он близок к характеристике "человека прямой чувственности" у Ницше, он из тех, кто открыто и не мудрствуя лукаво говорит жизни "да!". Русская словесность, в том числе и ее экранизации, дает почти противоположный образ героя, возникающий из распечатки Первотекста. Многоречивый, или, во всяком случае многодумающий (в чем преуспело советское кино, так это в передаче зримого образа интеллектуальной озабоченности), он не просто пессимист, но человек, который смертельно боится быть даже заподозренным в оптимизме по отношению к преднаходимому положению дел. Тяжким обвинением для интеллигента звучат слова: "тебе хорошо, у тебя все в порядке" - он тут же предъявит доказательства обратного, а иначе рискует быть вычеркнутым из списка вкладчиков с лишением всех привилегий. Профессионализм не является достоинством интеллигентного человека (в отличие от таланта ) - кое-как заниматься делом, за которое тебе платят деньги выгодно во многих отношениях. Во-первых, этим подчеркивается, что случайно доставшаяся тебе работа ниже твоего великого предназначения. Во-вторых, профессиональные качества специалиста не входят в универсальный культурный код и, соответственно, не играют никакой роли в блеске эрудиции: в отличие от голливудовских красоток, клюющих на наживку основательности и профессионализма, русские красавицы ловятся только на блесну. У настоящего интеллигента всегда есть более важные дела, чем работа, ему, как известно, "надобно мысль разрешить", чему он и предается со всей страстью, как истинный мученик дивана. (С) А. Секацкий
и, наконец,
Александр СЕКАЦКИЙ
Шпион и разведчик: инструменты философии
http://www.vavilon.ru/metatext/mj55/sekatsky2.html
Ха-а-арошая фраза! Жаль только, что такой умный текст мне лично воспринимать тяжело, так что я вряд ли осилю этого бесспорно умного и интересного автора
так это в передаче зримого образа интеллектуальной озабоченности
. У настоящего интеллигента всегда есть более важные дела, чем работа, ему, как известно, "надобно мысль разрешить", чему он и предается со всей страстью, как истинный мученик дивана.