Ну и успехов в труде!
В ряду предметов, преподаваемых в российской средней школе, органическая химия занимает особое место. Эта дисциплина уникальна зашкаливающим уровнем идиотизма программы, методики и фактического наполнения, и достойной лучшего применения эффективностью конечного результата: отвращением большинства выпускников к предмету, полным отсутствием понимания роли органической химии в окружающем мире, и обилием вбитых в голову школьника неправильных концепций, искаженных фактов и банального вранья.
Когда этот школьник попадает в нормальный ВУЗ, преподаватель вынужден тратить время на удаление всей этой галиматьи из головы студента. Ей-богу, лучше бы ничего вообще не делали, чем делали ТАК.
Мне решительно непонятно, зачем и почему подобная ситуация не улучшается, а с учетом время от времени появляющихся учебников и заданий ЕГЭ по химии, даже негативно прогрессирует. Ведь программа органической химии в педагогических ВУЗах имеет мало общего со школьной, эти ВУЗы выпускают людей, не обделенных интеллектом (по крайней мере, фатально и необратимо) – так почему и зачем эти люди потом тратят свое (и в перспективе наше) время на оболванивание подростков?
…
И последнее.
Учебники стоят денег. То, как оформлены школьные учебники по органической химии – это даже не мягкая порнография с немецкими сантехниками и садовниками. Это жесткое порно со всеми возможными извращениями, включая уголовно наказуемые.
Понятное дело, никто это не напечатает.
Но статья будет написана, и уйдет в народ.
Габриелян, вешайся.
Когда этот школьник попадает в нормальный ВУЗ, преподаватель вынужден тратить время на удаление всей этой галиматьи из головы студента. Ей-богу, лучше бы ничего вообще не делали, чем делали ТАК.
Мне решительно непонятно, зачем и почему подобная ситуация не улучшается, а с учетом время от времени появляющихся учебников и заданий ЕГЭ по химии, даже негативно прогрессирует. Ведь программа органической химии в педагогических ВУЗах имеет мало общего со школьной, эти ВУЗы выпускают людей, не обделенных интеллектом (по крайней мере, фатально и необратимо) – так почему и зачем эти люди потом тратят свое (и в перспективе наше) время на оболванивание подростков?
…
И последнее.
Учебники стоят денег. То, как оформлены школьные учебники по органической химии – это даже не мягкая порнография с немецкими сантехниками и садовниками. Это жесткое порно со всеми возможными извращениями, включая уголовно наказуемые.
Понятное дело, никто это не напечатает.
Но статья будет написана, и уйдет в народ.
Габриелян, вешайся.
Ты прямо в самое сердце попал. Одним выстрелом. Преподавание органической химии в средней школе никуда не годится, но самое плохое даже не это, а то, что учителя считают, что все делают хорошо и правильно, и сдвинуть их с этой мысли, похоже, что невозможно. Я об отношении учителей узнала этой осенью, в начале ноября, и до сих пор в афиге.
А даже если бы и нет, это бы не помогло. Сама методика преподавания негодная. Причем, репетиторством, в основном, занимаются те же школьные учителя по тем же школьным схемам с той же уверенностью в том, что все делают хорошо и правильно. Какая-то безысходность, вообще.
Не знаю, бывают ли в вузах школы юных химиков, по аналогии со школами юных журналистов, но даже если они и есть, вузы есть не везде.
Хотя да, органическую химию с поправкой на 1 личный фактор смутно как-то помню, но неорганическую однозначно лучше.
А там меня больше всего радует уверенность в непогрешимости.
Изрекают с уверенностью то, о чем никто на планете не знает.
В итоге они наняли тетку- учительницу, платили ей 2000 в час, она натаскала.
А потом вырастают врачи, которые думают, что если рН желудочного сока повышен, то и кислотность повышена.
А тот очаровательный научпоп, который был в моем детстве (да - я не так крута, как коллега Серебряков!), я искала потом для сына - и... и фигу мне (((
К сожалению. Там, где я живу, с технической литературой вообще пичалька.
2. Напечатают. Если сказать грубые слова, нервирующие нежных кисейных барышень (типа "идиотизм" и "вранье") более вежливым способом.
3. Про математику Арнольд писал что-то такое ещё в конце 90-х. Результат: всем пофиг.жпг.
4. В написанном Арнольдом грубые слова были. Так что, при уровне светильности как у Арнольда, п. 2 можно игнорировать. Но результат п. 3 будет тот же.
Что со всем этим делать, ума не приложу.